Меню Закрыть

Проект «Наставник» призван помочь показать ребенку жизнь за пределами детского дома.

Проект осуществляется при РОО «Линия социального Доверия»

Когда ребёнок живет в детском доме, мира взрослых как будто и не существует.Есть только воспитатели и дети, которым не хватает заботы и внимания. Поэтому только 10% из числа выпускников детского дома находят своё место во взрослой жизни, ведь откуда им о ней узнать?

Очень важно, чтобы у каждого ребёнка, живущего в детском доме, был свой близкий человек. Особенно такие друзья-покровители нужны подросткам, не зря этот возраст психологи называют одним из самых трудных в жизни человека. Это время, когда душевное тепло, поддержка и опора жизненно необходимы.

Наставник поддержит, ободрит, даст правильный совет.

Проект «Наставник» — долгосрочный проект, направленный на индивидуальное сопровождение воспитанников детских домов волонтерами РОО “Линия социального Доверия”.

Детям-сиротам трудно общаться с людьми вне детского дома, они закомплексованы и стеснительны, привыкли к административно-командной форме деятельности. Многим выпускникам интернатов и детских домов свойственны черты иждивенчества, привычка жить на всем готовом, неграмотность в решении материальных проблем, вопросов собственности, экономики, которые касаются их лично.

Когда ребенок выходит из детского дома, он совершенно не приспособлен к жизни: получает квартиру, но не может жить один – в детском доме в комнате с ним рядом постоянно находилось четыре-пять человек, он не знает, как расходовать деньги, не достаточно разбирается в людях, т.е. имеет малое представление о жизни за стенами детского дома. Поэтому детдомовцы часто становятся жертвами мошенников и криминальных структур, редко заводят друзей и семью, а от одиночества и непонимания находят утешение в алкоголизме, наркомании, противоправных действиях.

У большинства из нас были когда-либо значимые люди: родственники, тренера, руководители, учителя. Эти люди повлияли на наш выбор ценностей, жизненных принципов. Они были для нас примерами, защитниками, советчиками, и просто друзьями. У воспитанников детских домов шанс обрести настоящего друга, который его поддержит и подскажет в трудной ситуации, очень мал.

Наставник — это заботливый взрослый друг, который становится для подростка значимым человеком и другом, который хочет и может посвящать ему свое время, знания и силы. В первую очередь наставники необходимы детям, которым в ближайшее время придется покинуть стены социального учреждения. Это связано с тем, что самое сложное в жизни детей-сирот начинается именно после выпуска. Наставники помогают детям в выборе профессии. Вместе с ребенком изучают учебные заведения, участвуют в мастер-классах, связанных с будущей профессией и выездах на предприятия.

Цели программы:

  1. Помощь детям, оказавшимся в ситуации без попечения родителей в профессиональном самоопределении, получение опыта семейно-бытовым навыкам, улучшение внутреннего психологического комфорта и повышение самооценки.
  2. Передача наставниками в максимально комфортной форме своего жизненного опыта, полученных знаний детям-сиротам без нарушения личностных границ ребенка и взрослого.
  3. Социализация и профориентация подростков.

Задачи программы:

  1. Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот, находящихся в интернатах и детских сиротских учреждениях, через наставничество;
  2. Обучение ребенка навыкам самостоятельной жизни в обществе;
  3. Формирование культурных, духовных и моральных ценностей;
  4. Помощь в развитии своего потенциала и определение жизненных целей, помощь в выборе профессии;
  5. Формирование социальной ответственности у жителей Республики Бурятия.

По условиям проекта наставник посещает воспитанника не реже одно раза в неделю, а при удаленности района не реже 1 раза в 2-3 недели (решается индивидуально). На этих встречах пары общаются, проводят вместе досуг, помогают делать домашнее задание, передают свой жизненный опыт, служат опорой и поддержкой, помогают в развитии ребенка, помогают формировать у детей бытовые навыки.

Регламент взаимодействия НАСТАВНИКА с РЕБЕНКОМ:

  1. 1 раз в неделю (обязательный минимум) — личная встреча с ребенком. При удаленности района допускается частота встреч 1 раз в 2-3 недели (решается индивидуально).
  2. 1 — 2 раза в неделю (обязательный минимум) — общение с ребенком удаленно (при наличии технической возможности: телефон, Интернет).
  3. посещение вместе с ребенком командообразующих групповых занятий, организуемых координаторами проекта не менее 2 раз в год (мероприятия для пар, участвующих в проекте).

После объединения пары, Наставника регистрируют в базе данных проекта, заводится личная карточка наставника, в которой Наставник ведет отчет о встречах и особенностях взаимоотношения с ребенком. В обязательном порядке каждый Наставник ведет дневник, где фиксирует все о взаимоотношениях с ребенком, о проведенном совместно времени и других важных моментах.

Правила для Наставников при взаимодействии с ребенком:

1) Запрещено: выводить ребенка за пределы учреждения без разрешения представителей учреждения (возможность общения за территорией детского дома регламентируется законодательством РФ и требует оформления гостевого режима с согласованием каждого мероприятия с администрацией детского дома). Нарушение данного правила влечет за собой юридические последствия!

2) Запрещено: нарушать права ребенка, повышать голос, наказывать, оскорблять, применять любые насильственные действия (физического или психологического характера). Нарушение данного правила влечет за собой юридические последствия!

3) Запрещено: выполнять самостоятельно медицинские манипуляции и применять любые средства лечения без согласования с персоналом заведения и лечащим врачом.

4) Запрещено: обещать ребенку того, что не сможете выполнить.

5) Запрещено: дарить дорогостоящие подарки. Проект Наставничество ориентирован на общение с ребенком, но не на спонсорскую помощь. В рамках программы проекта допустимы подарки «младшему» только на Новый год и День рождения. Подарки согласовываются с администрацией учреждения через куратора проекта в детском доме.

6) Запрещено: становиться «сообщником» ребенка в нарушении правил его жизни в детском доме и вне его, создавать или поддерживать (поощрять) опасные ситуации. В случае возникновения подобных ситуаций НЕМЕДЛЕННО сообщить о них координаторам проекта и куратору проекта от детского дома.

7) Запрещено: посещать ребенка в нетрезвом или нездоровом состоянии. Не рекомендовано: посещение ребенка в состоянии сильной физической или психоэмоциональной усталости (после ночных смен, длительных перелетов и пр.)

8) Запрещено: приводить в детский дом своих детей и любых посторонних лиц без согласования с координаторами проекта и персоналом.

Дополнительно волонтер должен предоставить справки:
— об отсутствия судимости,
— от нарколога и психиатра (о не состоянии на учете),
— результат флюорографии (сроком не более 11 мес.)
— результат анализа крови на RW (УМСС)

Пройти тренинг «Психология сиротства» и «Наставничество».

Пары составляются на основе многих факторов и фактов из жизни как ребенка, так и взрослого.

В проект мы берем ребят старше 12 лет и проводим с ними дополнительную работу, чтобы не произошла подмена понятий «семья» и «друг». В проекте могут участвовать, как подростки в детских социальных учреждениях, так и выпускники до 18 лет. Сформировавшиеся пары могут продолжать общение после совершеннолетия ребенка, при условии добровольного согласия обеих сторон, на добровольной основе.

В наставники берутся взрослые лица старше 24 лет, с разницей в возрасте с подростком не менее 10 лет.

Возрастные границы могут меняться в зависимости от индивидуальной ситуации по решению кураторов проекта, действую я интересах ребенка.

Дополнительная информация доступна в наших группах в социальных сетях.

ВКонтакте